Наложение сайта

Как сделать свой подкаст: чек-лист новичка

“ Всё дело в ритме. Делитесь ритмом…”
Бизнес истории

Современный подкастинг 

Друзья, невероятно рад что вы вдохновились идеей аудио контента и желаете понять, как сделать свой подкаст. Сегодня делимся базовыми возможностями для запуска подкаста.

Подкасты слушают больше людей, чем когда-либо прежде. По данным Edison Research, число американцев, которые слушают подкаст каждую неделю, выросло на 100% за последние четыре года. Солидный прирост — 25% ежегодно.

Прогнозируют, что с 2020 по 2022 год,  прирост слушателей будет 180%.

Аудитория подкастов продолжает расти и развивать свои вкусы. Для стран СНГ — это второе рождение. Первая попытка популяризации аудио дорог была в 2012-2015 годах. Прошла незаметной — глобализация не проникла на наши рынки.



Пожалуй, это лучшее время для запуска подкаста. Ниш для записи аудио масса:

— бизнес
— маркетинг
— хобби
— церковный приход.

Подкасты — отличный способ создать ценную связь с вашей аудиторией.
В социальных сетях происходит массовое потребление и несварение контента. Позволю метафору: социальные сети это легкий перекус, на фоне полезного завтрака подкастинга. 

В чём преимущество подкастинга 

В нем много неисследованного пространства. По состоянию на 2020 год насчитывается около 50 миллионов каналов YouTube, 450 миллионов блогов, но чуть более 550 000 подкастов.

Вы ощутили метрики? На каждый подкаст 800 блогов и 90 каналов YouTube.
Приятно про эту узнать, правда!

Аудио удобнее, чем посты в блоге: люди могут слушать подкасты за рулем, заниматься спортом или домашними делами без отвлечения на монитор.


Да, вы сейчас читаете данную статью в блоге. Друзья, поисковая оптимизация. Обязательно запишем отдельный подкаст на эту тему.

Бизнес идея: Представьте волшебную возможность начать блог в 2004 году, и вы поймете, где сегодня подкастинг.

Создай концепт подкаста 


Подкасты так же разнообразны, как и люди, которые их создают.

Есть отличные подкасты об истории, поп-культуре, неврологии и даже вымышленном городе, где инопланетяне дружат с йети.

Единственное ограничение — это ваше собственное воображение.

Начните с очень понятного движения: возьмите бумагу и карандаш и дайте себе ответ на два вопроса:

1. Почему я запускаю подкаст?
2. О чем мой подкаст?

Для изощрённых и с большими амбициями подготовил третий вопрос: Как мои аудио изменят жизнь людей?

Получите ответ на «почему» и «что», остальная часть концепции очень легко погрузит вас в создание контента.

Определи цель подкаста

Почему решил вписаться в данное ремесло? Ощущаю думы, тяжелые такие. Нечего, это пройдёт.

Более прозаично: Какая цель твоего подкаста, зачем тебе всё это?

Помогу, дам вектор для мысли:



1. Генерировать лидов для бизнеса
2. Стать аудио инфлюэнсером
3. Тебя пробрало, и есть что-то важное для рассказа
4. Развлечения ради

Будьте любезны, криэйторы, побалуйте себя определением и черкните в комментариях свои мысли и, возможно, ссыль на аудио дорожку. Обязательно послушаем! 

Дай имя подкасту 

Определяясь с нэймом, создайте что-то особенное при этом сохраните часть пироженка для “укуса” поисковыми системами. Пример: Бизнес истории.

Со вкусом и для поисковых машин оставили ключевик “бизнес”





Побалую советом от компании Apple: Обратите особое внимание на заголовки, имя автора и ключевые фразы в описании.

Apple Podcasts использует поля заголовка, имя автора и описание для поиска. Метаданные для вашего подкаста, а также оформление вашего подкаста представляют собой упаковку вашего продукта и могут влиять на то, будет ли ваш подкаст отображаться в релевантных поисках и насколько вероятно, что пользователи на него подпишутся.

Сделайте свой заголовок конкретным. Подкаст под названием “Мы племя подскастеров” слишком расплывчат, чтобы привлечь множество подписчиков, независимо от того, насколько привлекательным является содержание.

Из лучших побуждений — Ваш Apple.



Переводил Google. Мы подчистили «трудности перевода”. 

Сохранись и отложи созданное

Да, именно так. И желательно дней на пять. Можно уехать на моря. Это была всего лишь подготовительная зарисовка на тему: как сделать свой подкаст.


Подкаст находится в зачаточном состоянии. Будьте готовы, что концепт может сместиться на 30-50% от изначального. И это нормально.

Не торопитесь с обложкой для шоу. Запишите три эпизода, и после отрисуйте цепляющий дизайн. Можно котиков!

Друзья, у вас обязательно всё получится.

Крайне лестно путешествовать с вами по аудио морям, которые во временем трансформируются в океаны. Всё зависит от нас.

Пишите качественные слова, звук приложится!



P.s  Удачного подкастинга!

Подписывайтесь на наш YouTube канал и следите за новостями в ВК.

Оцените этот пост!